Работа над иммерсивным спектаклем «Живые сказки древнего народа» движется семимильными шагами. Совсем недавно постановочная группа вместе с художником-постановщиком спектакля Евгением Аввакумовым обсуждала черновые эскизы костюмов и бутафории, а теперь их можно увидеть в цвете, закупка ткани для пошива произойдет уже на днях.
Помимо этого, разработаны анимированные 3d-персонажи, озвучивать их будут наши артисты, написана музыка (обсуждение готового материала состоялось в начале этой недели). Но самый насыщенный этап работы начнется после 20 мая и продлится вплоть до премьеры 23 июня, которая будет приурочена ко Дню Чувашской Республики.
Чего же ждать зрителями от нового для нашего театра действа? Немного теории:
«Иммерсивный»: само слово — заимствование из английского (immersive — создающий эффект присутствия, погружения). Один из принципов театра такого формата — свобода зрителей и их присутствие внутри самого спектакля. В иммерсивных постановках нет разделения на зал и сцену. Вместо них — единое пространство, по которому гости могут перемещаться наравне с актерами. Режиссеры-постановщики иммерсивных спектаклей полностью погружают посетителей в происходящее. Поэтому сценой таких представлений может служить как сам зрительный зал, так и любое другое пространство в театре и даже вне его. Нередко разные сюжетные линии в иммерсивных спектаклях разворачиваются в разных локациях, поэтому зрители сами могут выбрать, за какой из них следить. Опытами по созданию иммерсивного театра занимались еще в середине прошлого века, но самым масштабным и широко известным воплощением теории стал спектакль «Больше не спать» (Sleep No More) британской труппы Punchdrunk. Премьера состоялась в 2003 году в Лондоне, затем шоу переехало в Нью-Йорк, где идет до сих пор. В России идея вовлечь зрителя в театральную постановку появилась XX веке. Например, режиссёр Всеволод Мейерхольд в своих работах иногда рассаживал актёров среди зрителей и переносил действие пьесы в зал или даже в фойе. Схожим способом режиссёр Николай Охлопков стремился установить контакт с аудиторией — посредством прямого взаимодействия с ней, актёры его постановок нередко прикасались к зрителям. В современной России спектакли такого рода стали появляться в 2004—2006 годах. Сначала их называли «бродилками» или спектаклями-променадами. Главное, что сближало их со Sleep No More, — отказ от кресел. Формально же это могли быть тематические экскурсии или театральные постановки, в которых не подразумевалась свобода перемещения — зрителям можно было лишь идти за актером или проводником.
О том, как будет реализовано это уже ставшее популярным направление в театральном искусстве, вы сможете узнать 23−25 июня 2023 года. Напоминаем, что первые пять показов будут бесплатными, их можно посетить, забронировав место по телефону — 57−29−83 (касса).