На 82-ом году ушел из жизни Виталий Васильевич Меньших, проработавший десять лет в семидесятых годах прошлого века режиссёром и главным режиссёром Русского драматического театра и поставивший на чебоксарской сцене почти два десятка спектаклей. Виталий Васильевич родился 25 июня 1940 года в селе Александровка Чкаловского района Приморского края. В 1957 году Виталий окончил школу № 1 и поступил в Театральную студию при Саратовском театре драмы имени Карла Маркса (с 2003 года Саратовский театр драмы имени И.А. Слонова). В 1961 году получил диплом артиста драмы. Ещё будучи учащимся студии, в 1959 году он был зачислен в штат театра, сначала во вспомогательный состав, затем артистом. После окончания студии два года служил артистом и ассистентом режиссёра в Рязанском областном драмтеатре. В 1963 году Виталий Меньших поступил на дневное отделение Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии (мастерская доцента М.В. Сулимова). В 1968 году окончил ЛГИТМИК.
В Чебоксары Виталий Васильевич приехал в 1969 году и приступил к работе режиссёра-постановщика в Республиканском русском драматическом театре Минкультуры Чувашской АССР. Первым спектаклем Виталия Меньших на чебоксарской сцене стала трагическая драма «Именем революции» М. Шатрова. В 1970 году Русский драмтеатр поставил спектакль — комедию «С лёгким паром!», сейчас известную всем жителям России с подачи Эльдара Рязанова по фильму «Ирония судьбы, или с Лёгким паром». Виталий Меньших взял к постановке свеженаписанную пьесу и создал спектакль, который, по словам актрисы, исполнившей роль Нади Шевёлевой «…был гораздо смешнее фильма» «Зрители хохотали не только на сцене в бане, они на протяжении всего спектакля все время со стульев валились», — вспоминала в одном из интервью народная артистка Чувашии Тамара Красотина. Через два года режиссёр закрепил эффект удачной работы с авторами Багинским и Рязановым комедией «Сослуживцы», которую сейчас все знают по киноверсии «Служебный роман».
Виталий Меньших — режиссёр таких известных и любимых зрителями спектаклей, как «Уступи место завтрашнему дню» В. Дельмара, «Остановиться, оглянуться» Л. Жуховицкого, «Некоторые огорчения (Этот милый, старый дом) А. Арбузова.
В 1972 году Виталий Васильевич ненадолго покидает Чебоксары, но затем его вновь приглашают в Русский драмтеатр теперь в качестве главного режиссёра. Этот период его работы был отмечен обращением к классике. Режиссёр поставил спектакли по пьесам А. Чехова и А. Островского, а также работой с драматургом Маркианом Удаловым, итогом которого стал спектакль «Актриса», посвященный Зое Яковлевой, соавтором сценария которого можно назвать и Виталия Меньших, тепло принятый не только в Чувашии, но и по всей стране, и спектакль «Мичман Павлов». Позднее в репертуаре театра появляются такие названия, как «Конармия» созданный по мотивам рассказов И. Бабеля, «Свидание в предместье» по А. Вампилову, «Тульский секрет» Б. Рацера по Н. Лескову, «Когда город спит» А. Чхаидзе, «Фантазии Фарятьева» А. Соколовой. Последней постановкой на чебоксарской сцене стал спектакль «Татуированная роза» Т. Уильямса.
В 1977 году Виталию Меньших было присвоено звание «Заслуженный деятель искусств Чувашской АССР». После работы в Чебоксарах Виталий Васильевич служил в Волгоградском государственном драматическом театре имени М. Горького вплоть до его ликвидации в августе 1988 года. Затем 20 лет он был режиссёром на Волгоградском телевидении.
С большой благодарностью и теплом мы будем помнить вклад Виталия Меньших в развитие Русского драматического театра.