Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики

Государственный
ордена «Знак Почета»
русский драматический театр
Сайт театра

(8352) 57-29-83 (касса)

Онлайн трансляции спектаклей

В Русском драмтеатре готовят премьерный спектакль

9 октября 2020

новости театра

В декабре 2020 года Русский драматический театр представит зрителям премьерный спектакль по пьесе А. Островского «На всякого мудреца довольно простоты», одна из тех пьес, которая, вот уже более полутора веков, звучит остро и злободневно. Режиссёр народный артист Чувашии Владимир Красотин, сценограф — заслуженный художник Чувашии Владимир Шведов.

Для создания сценических костюмов к спектаклю была приглашена художник, как её называют в театральном сообществе, «путешествующий и ищущий» — Юлия Аникина.

Юлия не первый год сотрудничает с Русским драматическим театром. Костюмы, созданные Юлией можно увидеть в спектаклях для детей «Бременские музыканты», «Крошка Енот», «Лесной дозор», «Красная Шапочка», «Лукоморье», в постановках «По соседству мы живем» и «Отель двух миров». Юлия Аникина родом из г. Чебоксары, но больше работает в г. Москве, в зимнее время года уезжает жить в Индию, где черпает вдохновение для создания эскизов новых костюмов для будущих постановок. То есть, можно сказать, что Юлия всегда находится в творческом поиске решения сценических образов героев будущих спектаклей. Юлия говорит, что всегда с удовольствием работает в Чебоксарах, и с радостью спешит на «зов» дорогого сердцу Русского драмтеатра.

Для Юлии главной составляющей ее работы является подготовительный этап будущей постановки. Она представляет эмоции зрителей, первую их оценку. Она очень серьезно относиться к работе над спектаклями в различных жанрах и для разновозрастной зрительской аудитории.

— Юлия, возникают ли какие сложности над созданием костюмов к спектаклю по произведению классической драматургии?

— Вы знаете, особых сложностей я не вижу. Все складывается, довольно легко, особенно, когда режиссёр не ограничивает тебя в полёте фантазии, даёт возможность внести в образы героев некую современность, «свежесть», если угодно. Мне вообще очень нравится, когда нет жесткой привязки ко времени и есть возможность дать волю творчеству... Даже если бы и возникали эти самые «сложности», мне всегда готова прийти на помощь дружная команда цехов театра работающих над созданием спектакля.

— Вы сразу приняли приглашение приступить к работе, или были какие-то сомнения?

— Скажу честно, услышав название будущей премьеры, долгих раздумий ехать работать, или нет, не было. Русская классика вечна, а значит, всегда актуальна. Я ехала в Чебоксары подготовленная и вдохновленная на продуктивную работу. Я прочитала и пересмотрела достаточное количество архивных материалов и довольно быстро «вошла в тему»...

— При создании костюмов Вы проникаетесь к характерам героев пьесы, опираетесь на моду эпохи или сама игра актеров так же может повлиять на решение их сценического образа?

— Вы знаете, образы героев пьесы понятны заранее, их характер, манера поведения, отсюда и складывается то, во что будет одет герой. У каждой сцены в спектакле свой «нерв», «свой темпоритм», как и у героя, но есть и артист эту роль исполняющий, у него есть свои неповторимые манеры, особенности фактуры, которые так же необходимо учитывать. Ведь в конечном итоге образ героя пьесы и артист, утвержденный на роль должны слиться воедино и выглядеть в этом слиянии органично.

С. Пигачёв


Сайт создан Volin&Petrova - создание сайтов и хостинг.

© 2010–2020 Государственный ордена «Знак Почета» русский драматический театр
Authorization