Без конца моя дорога, Цель - все так же впереди, И кочевника тревога День и ночь в моей груди... Спектакль по стихам и переводам с детства всем известного поэта Самуила Маршака "Человек рассеянный" в инсценировке Натальи Скороход состоялся вчера, 15 апреля, в Государственном русском драматическом театре. Спектакль поставлен в духе поэтического метафорического театра. «Человек рассеянный» отчетливо маркирован началом 1990-х гг.: временем, когда художественная интеллигенция впервые с советских времен испытывает реальное искушение эмиграцией. «Уезжать или не уезжать» для многих звучит почти с гамлетовской интонацией. «Дама сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж» — это Прекрасная Дама, Муза поэта, Адель Хитрово в отчаянии эмигрирует из советской России. Невинное «Кто стучится в дверь ко мне?» отзывается тревожным эхом репрессий. Беззащитная простота детских стихов усиливает драматизм многократно, создавая мощный контрапункт со сложносочиненным сценическим действием.