Часто ли вам приходится играть в «дружную» семью? А вот во Франции это практикуется довольно часто. Об этом и многом другом – в новой комедии «Играем в дружную семью» по пьесе Марка Камолетти. Спектакль Государственного русского драматического театра в постановке режиссера, народного артиста Чувашии Владимира Красотина выйдет на сцену 29 января. Имя Марка Камолетти стоит в ряду выдающихся французских комедиографов. Его пьесы пользуются популярностью в России, а комедия «Играем в дружную семью» входит в репертуар многих государственных театров. С виду примерный семьянин, хозяин загородного дома Бернард (заслуженный артист Чувашии Николай Горюнов) увлекся молодой красавицей Сюзанной (заслуженная артистка Чувашии Наталия Лосева). Казалось бы, с кем не бывает? Но планам на хороший вечер в компании друга Роберта (заслуженный артист Чувашии Борис Кукин) и милой красавицы не суждено сбыться. Вмешиваются жена Жаклин (заслуженная артистка Чувашии Лариса Былинкина), которая также замечена в неверности супругу, и кухарка Сюзетта (Ирина Кострюкова).
Развернуть
29 января 2010 года исполняется 150 лет со дня рождения Антона Павловича Чехова. Юбилей писателя - это праздник не только российской, но всей мировой культуры. Произведения Чехова широко представлены на сценах театров мира. В репертуаре русского драматического театра сегодня два спектакля, посвященных великому писателю и драматургу. Это – восстановленный спектакль на Малой сцене «О любви» в инсценировке М.Кругловой и комедия «Чайка» по пьесе писателя, премьера которой состоялась в декабре ушедшего года. В памятный день артисты театра примут участие в мероприятии, посвященном 150-летию Чехова. Исполнительница роли Аркадиной в «Чайке» и Ольги Книппер в спектакле «О любви» заслуженная артистка Чувашии Лариса Родик, исполнительница Нины Заречной в «Чайке» Екатерина Мальцева и исполнитель роли Чехова в спектакле «О любви» Александр Тырлов выступят в творческом вечере, организованном Центральной городской библиотекой им. В.Маяковского. В фойе театра организована выставка фотографий и экспозиций из спектакля «Чайка».
23 января любимая всеми народная артистка Чувашии Татьяна Яфанова отмечает юбилей - ей исполняется 65 лет. 43 года Татьяна Петровна служит театру – именно столько лет она работает в Государственном русском драматическом театре. За эти годы она сыграла в более 60 спектаклях. Это - роли от Капы («Аленький цветочек» С. Аксаков) до Анны Андреевны («Салют динозаврам» Г.Мамлин). Незабываемы Вера Николаевна Шеина («Да святится имя твое…» А. Бирюков и В. Сергеев), Хороших («Прошлым летом в Чулимске» А. Вампилов), Катерина («Семейный портрет с посторонним» С. Лобозеров), Люся («Последний срок» В. Распутин), Москалёва («Дядюшкин сон» М. Ф. Достоевский). Одна из последних работ Татьяны Яфановой – роль Анны Андреевны в спектакле «Салют динозаврам» Г.Мамлина. В день своего рождения Татьяна Петровна пожелала быть в театре рядом со своими коллегами и поклонниками. В этот день она выйдет на сцену в образе Ольги Николаевны Сандыревой в спектакле "Счастливый день" по пьесе А.Островского и Н.Соловьева. Актриса постоянно в творческом процессе, поэтому активно создает и проводит вечера романсов.
Развернуть
2009 для русского драматического театра стал годом ярких событий. Можно с уверенностью сказать, что в истории театра начинается новый этап развития - это время мировой зарубежной и русской классики, современной драматургии. За двенадцать месяцев на сцену вышло шесть новых спектаклей: "Анна Каренина" Л.Толстого, "Прогулка в Лю-Блё" К. Рубиной, "Лев зимой" Д.Голдмена, "Салют динозаврам" Г.Мамлина, "Чайка" А.Чехова и "Играем в дружную семью" М.Камолетти. Обновлена драма "О любви" (прежнее название "Тоска по Чехову") в инсценировке М.Кругловой. Сезон премьер в театре открылся спектаклем "Анна Каренина" по роману Льва Толстого в постановке главного режиссера, заслуженного деятеля искусств Чувашской Республики Ашота Восканяна. К спектаклю подготовлено около 30 костюмов Станислава Шавловского - лауреата Государственной премии РФ, главного художника Владимирского областного драматического театра имени А.В. Луначарского; использована музыка Чайковского, Рахманинова, Щедрина, Шостаковича, Ляпунова.
Развернуть
Есть такое выражение про нашу действительность, что жизнь и вообще устроена по-идиотски, но только в России люди умеют получать от этого удовольствие. Ан нет, во Франции, например, от результатов человеческой недалекости, неверности и прочих недоразумений бытия способны получить вообще полный «шарман». И даже не читать при этом мораль ближнему. Ну разве что написать забойную комедию. Такую как «Играем в дружную семью». Что и сделал виртуозный Марк Камолетти еще в 1984 году. До России комедия добралась лет семь назад. И с тех пор эту пьесу не поставил уже только ленивый. Не стали отставать и в Русском драматическом театре. Веселая работящая Сюзетта, повариха по вызову, по воле очередного заказчика попадает в весьма двусмысленную ситуацию, но, как и полагается находчивому простаку, извлекает из нее все мыслимые бонусы. В театре специально искали пьесу, которую можно вывезти на другие площадки. И по законам старой доброй антрепризы ставили бодро, за две декады (режиссер Владимир Красотин).
Развернуть
О любви и не только. В Русском драматическом театре состоялась долгожданная премьера - комедия по пьесе Антона Чехова «Чайка». Она посвящена 150-летию со дня рождения писателя. Последний раз за «Чайку» в Русском драмтеатре брались около тридцати лет назад, но без особого успеха. Удалось ли ей взлететь сейчас, узнала Людмила Максимова. «Чайку» по праву называют самой театральной пьесой Чехова. И поставить её каждый режиссер считает делом чести. «Чайки» оккупируют сцены страны с таким завидным постоянством, что даже кажется, сказать нечто новое здесь уже невозможно. Но главный режиссер Русского драмтеатра Ашот Восканян не стремился к поиску «новых форм» ради них самих. Куда важнее для него было другое — гармонично соединить чеховскую трагическую комедию и современный театр. «Если актер будет играть какие-то водевильчики, актер не растет. Я поставил планку - мои молодые актеры должны расти именно на таких спектаклях как «Чайка», - говорит главный режиссер Русского драматического театра Ашот Восканян.
Развернуть
Малой сценой в Русском драматическом театре считается непосредственно фойе. Там ставят декорацию, рядом сажают зрителей – вот вам и малая сцена. 27 октября этот милый уголок открыл сезон премьерой спектакля «Салют динозаврам!» Постановку старой пьесы любимого всеми ТЮЗами советской страны Геннадия Мамлина о трогательной дружбе старой Анны Андреевны со школьником Васей доверили молодому артисту театра Антону Савельеву. Молодой артист решил не сосредотачиваться на времени Московской Олимпиады 1980 года, когда была написана пьеса, хотя это было бы интересно в свете ностальгии по ушедшим деталям советского быта. Нам решили показать просто некие человеческие взаимоотношения, то есть диалог поколений. Не без переноса, конечно, в наше время. Перенос, к сожалению, получился весьма приблизительным. И то тут то там вылезают странные несоответствия. Угадайте, например, с трех раз, сколько лет сегодня энергичной и кокетливой Анне Андреевне, если она уже в 30-х годах ходила полнокровной активисткой в красной косынке?
Развернуть
Сегодня Русский драматический театр начинает новый сезон. Для одного из старейших театров республики это уже 87-е по счету большое творческое переживание. Сезон РДТ открывает премьерой по пьесе Джеймса Голдмена «Лев зимой», которую предпочтительнее играть на Рождество. Именно во время Рождественских празднеств 1183 года стареющий король Англии Генрих II должен назвать имя наследника. Об этом, собственно, и пьеса американского драматурга. Как и о том, что может объединять семью, где все люто ненавидят друг друга. Что же еще? Конечно, жажда власти! Главный режиссер РДТ Ашот Восканян очень рискует, взявшись за эти королевские страсти, кипящие в «горшке» трехчасовых обсуждений. Это настоящая диалоговая пьеса и требует она немалого мастерства как от постановщика, так и от актеров. В нынешних театральных постановках часто стремятся «облегчить» мощную конструкцию пьесы, осовременивая сюжет фамильного дележа власти. В нашем театре легких путей не ищут. И даже королевские роли предлагают молодым актерам.
Развернуть
В Русском драматическом театре идут последние репетиции спектакля по пьесе Жана Батиста Мольера "Мнимый больной". Как говорится, на деревьях классики всегда свежие листочки. Пьеса, которой в обед уже 335 лет, ничуть не устарела, а, напротив, деманстрирует задор и жизненную силу. В этом фарсе Мольер не столько бичует, сколько от души смеется над нашими страхами и иллюзиями. И в новой постановке Русского драматического на эту тему тоже много по-хорошему дурачатся и импровизируют. Однако вывести на чистую воду жадин, обманщиков и шарлатанов автору тоже большое удовольствие. И постановщик с актеами дружно подхватывают эту яркую интонацию. Режиссер-постановщик спектакля Владимир Красотин встречался с Мольером, еще будучи актером. 13 лет назад в РДТ обращались к "Тартюфу", где он с блеском исполнял роль Оргона. Сегодняшняя встреча с хрестоматийным автором - вторая в истории Русского драматического. Художник спектакля София Маццони живет в Берлине, она выпускница Берлинской академии искусств, успела поработать во многих европейских театрах и даже с легендарным Питером Штайном.
Развернуть